Последнее обновление статьи 26.11.2019
Мосты, сооруженные в Стамбуле, являются не только транспортными магистралями, соединяющими обе части города. Они считаются символами крупнейшего мегаполиса Турции.
Мосты Стамбула привлекают внимание многочисленных туристов. Их огромные размеры и конструкции поражают своей грандиозностью. Это достопримечательности, увидеть которые должны все туристы, приезжающие сюда.
Содержание
Мост через пролив Босфор в Стамбуле
Там, где встречается Черное и Мраморное море..Там всегда ветер…
Первый мост через Босфор в Стамбуле построен в прошлом веке. Железная конструкция запущена в эксплуатацию в 1973 г.
Сооружение известно под названием Мост Мучеников 15 Июля (по-турецки 15 Temmuz Şehitler Köprüsü), также его именуют Босфорским (Boğazıçı Köprüsü). Постройка — результат совместного труда английской, турецкой и немецкой компаний.
Величественное сооружение соединяет два континента — Европу и Азию, а также связывает между собой обе части мегаполиса. Проезд по проложенной здесь автомобильной дороге является платным. Цена — 7 лир.
Босфорский мост на карте
Первое навесное сооружение Стамбула соединяет два континента. Это связующее звено между азиатской и европейской частями города.
Железное творение человеческих рук располагается неподалеку от района Ускюдар. Если смотреть с азиатской стороны на пролив, то мост окажется справа от этого квартала. В европейской части постройка располагается около Эминеню.
Легенда о Босфорском мосте
С первой переправой через стамбульский пролив связана одна мифическая история. Бог-громовержец Зевс полюбил земную женщину по имени Ио и стал тайком с ней встречаться. Ревнивая Гера, супруга небесного властелина, узнала об этом. Чтобы уберечь любимую от гнева своей жены, Зевс превратил Ио в корову.
Несмотря на принятые главным богом предосторожности, Гера продолжала преследовать красавицу. Ио, спасаясь от ревнивой жены Зевса, вброд перебралась на другой берег Босфора и укрылась там.
Многие люди верят, что эта красивая легенда послужила вдохновением для создателей навесного шедевра. Считается, что мост сооружен именно в том месте, где Ио перебиралась через Босфор.
Первую в истории переправу в этой местности построил персидский царь Дарий. Произошло событие несколько тысяч лет назад, еще до нашей эры. Построенная в те времена деревянная переправа просуществовала недолго.
В течение длительного периода времени переплыть водную артерию можно было только на пароме. И лишь в прошлом столетии соорудили конструкцию из стали. Нынешнее официальное название — Мост Мучеников 15 Июля — дали постройке в память о трагически погибших участниках государственного переворота в стране в 2016 г.
Характеристики конструкции
На момент запуска в эксплуатацию Босфорский «шедевр» находился в списке 4-х самых длинный мостов мира. Сейчас конструкция занимает 22-е место в рейтинге сооружений этого типа.
характеристика | величина в метрах |
высота опор над уровнем воды | 164 |
ширина | 33 |
длина | 1560 |
высота от основания до водной поверхности | 64 |
Между опорами находится 3 пролета. Боковые промежутки называются береговыми. Центральный же предназначен для прохода кораблей (судоходный), его длина составляет 1074 метра.
Мост Мучеников приспособлен только для движения автомобилей. Дорожное полотно разделено на 6 полос.
Современное значение Босфорского моста
Перекинувшаяся через стамбульский пролив навесная постройка из стали стала первой дорогой, соединяющей расположенные на разных континентах районы горда. Благодаря появлению такой магистрали попасть из Азии в Европу стало намного легче.
В настоящее время мост является важной транспортной артерией города. Ежедневно по нему проходит более 2 000 легковых и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов.
Стальная конструкция оснащена подсветкой, включающейся с наступлением темноты.
Это сделано для:
- эстетики;
- облегчения движения машин;
- обеспечения безопасности.
Как добраться до Босфорского моста
Стальной шедевр закрыт для пеших прогулок. Полюбоваться на сооружение вблизи можно, добравшись до пристани Ортакей. До одноименного района желающих довезет автобус 40Т. Дальше, до причала, проложена пешеходная дорога.
Вид стамбульской достопримечательности произведет гораздо большее впечатление с палубы прогулочного теплохода, проплывающего как раз под стальной постройкой. Местные жители верят, что в момент прохода судна по этому месту нужно загадать желание. И впоследствии оно обязательно сбудется.
Мост Султана Мехмеда Фатиха
Второе связующее звено между двумя берегами Босфора — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Строительные работы начались в 1985 году. Закончились они по прошествии 3-х лет. Торжественное открытие прошло 29 мая 1988 года.
Время завершения работы над проектом совпало с памятной для Стамбула датой — 535-ой годовщиной взятия Константинополя. Было принято решение назвать новую магистраль именем легендарного правителя-завоевателя.
Над сооружением стамбульского Моста Султана Мехмеда Фатиха (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) трудилось несколько предприятий.
Это компании из:
- Японии (Mitsubishi Heavy Industries, IHI Corporation);
- Италии (Salini Impregio);
- Турции (STEA Group).
Сооружение является еще одним стальным гигантом, перекинувшимся через стамбульский пролив. По характеристикам это творение человеческих рук практически не уступает своему предшественнику, построенному 15-ю годами ранее.
параметр | значение в метрах |
длина | 1510 |
высота опор над уровнем воды | 165 |
ширина | 39 |
расстояние до поверхности моря | 64 |
Конструкция из стали помещена на 2 опоры. Расстояние между ними составляет 1,1 километр, а высота над уровнем воды подходит для движения судов.
«Мехмед Завоеватель» — автомобильный мост. За проезд по нему взимается плата в размере 7 лир. Для пешеходов это место закрыто. Такая мера принята в целях безопасности. Мост (как и его Босфорский предшественник) часто привлекал внимание людей, решавших покончить жизнь самоубийством.
Мост Султана Селима Явуза
Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.
Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.
Автором проекта является француз Мишель Вирложе.
Строительство велось при участии корпораций:
- T-Ingénierie (Швейцария);
- Astaldi (Италия);
- İçtaş (Турция).
Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.
параметр | величина в метрах |
длина | 2164 |
общая высота | 321,9 |
ширина | 58, 4 |
расстояние до поверхности воды | 64 |
Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.
«Селим Грозный» разделен на 8 полос. Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.
Заключение
Мосты в Стамбуле через пролив Босфор, служат не только для переправы через водную артерию города. Это достопримечательности, являющиеся гордостью мегаполиса.
Мосты закрыты для пеших прогулок. Однако у людей есть возможность полюбоваться на них с набережной или с палубы теплохода. У туристов, купивших экскурсию по Босфору, надолго останутся в памяти виды величественных сооружений и городских пейзажей, открывающихся взору во время морской прогулки.А
Читайте также:
[…] сооружен через пролив мост, который местные называют Босфорским мостом. Официальное же название которого Мост Мучеников 15 […]